Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 944


E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По инициативе игумена Серафима, духовника Епархиальной воскресной школы, которая существует уже несколько лет при миссионерско-паломнической группе города Архангельска, учащиеся этой школы побывали в гостях у городского отряда спецподразделения "Сивуч". По мнению игумена Серафима, такие поездки на практике показывают ребятам как не просто и тяжело служить защитником Родины.

В программе этой поездки ребята познакомились не только с историей отряда и посмотрели об этом небольшой документальный фильм. С разрешения командира отряда Владимира Львовича Ковтаева ребятам разрешили не только осмотреть настоящую экипировку спецназовца, включая их оружие, но и попробовать примерить на себя настоящий бронежилет и спецкаску.

Но в большей степени ребятам понравилось знакомство со служебной собакой Айком, который уже не первый год проходит службу в спецотряде. В особый восторг ребят привела способности Айка, по запаху находить не только спрятанные ребятами предметы, но и взрывчатку, заблаговременно спрятанную боевым начальником Айка, кинологом-инструктором лейтенантом Поповым.

При этом ещё больший восторг у ребят вызвало показательное выступление Айка  на его "собачей" полосе препятствий.

По мнению всех ребят и их руководителя Татьяны Кузьминой, поездка им всем очень понравилась и они очень благодарны бойцам за радушный приём и показанное умение.

Интерес к развитию Северного морского пути имеет довольно давнюю историю. Её примечательность заключается в том, что экономическая эффективность доставки грузов из Европы в Азию имеет довольно приличные преимущества перед традиционными морскими путями через Атлантику и Тихий Океан. Экономическая выгода определяется значительным сокращением продолжительности пребывания морского грузового судна в пути. В этом неоднократно убеждались энтузиасты и исследователи Арктики. В значительной степени это имеет значение и для развития Крайнего Севера России.


Но одной из больших проблем, которые стоят перед освоением этого транспортного пути является его навигационные особенности, когда в кратчайшие временные сроки благоприятного для судоходства периода необходимо провести как можно большее количество грузовых судов. Оптимальность составления маршрутов их движения при наличии современной техники имеет определённые возможности решения этой проблемы, но малая заинтересованность западных и южноазиатских инвесторов в решении этой проблемы в значительной мере мешает решить эту специфическую проблему.

Но после официального визита премьера России Владимира Путина в Данию можно предположить, что лёд немного сдвинулся. Тот же Китай планирует организовать в 2011 году транспортировку по Северному морскому пути более миллиона тонн коммерческих грузов. По сообщениям информационных агентств, в предстоящую полярную навигацию китайские фирмы планируют транспортировать из Мурманска через Северный морской путь  как минимум 150 тысяч тонн нефти, более 400 тысяч тонн газового концентрата и около 600 тысяч тонн железной руды.

Масштабы этого проекта несколько впечатляют, но, учитывая то обстоятельство, что китайцы, прежде чем, что-то делать, прежде всего, считают деньги, то эффективность этого проекта выглядит вполне реально. Именно эти вопросы предложено обсудить на II Международном Арктическом форуме, который предположительно состоится в сентябре этого года в Архангельске.

Одной из самых больших проблем города Вельска Архангельской области это утилизация отходов работающей здесь птицефабрики. Огромные площади земли этого города заняты под полигоны для хранения отходов этого производства. При этом помимо этого неудобства у жителей города существовала ещё одна проблема это экологическая. Начиная с несколько неприятного запаха, исходившего особенно в летнее время, от этого полигона и оканчивая процессами разложения отходов.

И вот вроде бы решение найдено. Оно, правда, не совсем из дешёвых, а это всего на всего 52 миллиона евро, но зато, по мнению его разработчиков из компании «ГазЭнергоСтрой» предприятие сможет получать относительно дешёвую электроэнергию и тепло. Помимо этого птицефабрика планирует производить и органическое удобрение "Биогумат".

Планы конечно грандиозные, но время покажет, насколько данное решение окажется экономически эффективным. Ведь, по мнению некоторых экспертов в работе биоустановок такого типа есть некоторые технологические тонкости, которые на практике довольно значительно влияют на эффективность самого процесса.

Но будем оптимистами, и будем надеяться на более благоприятный результат эксперимента в Вельске.



В администрации Архангельской области прошло совещание, посвящённое предстоящей навигации. Северная Двина в скором будущем вскроется ото льда и необходимо провести все необходимые мероприятия по восстановление безопасного судоходства. В данном случае речь идёт о транспортном обеспечении жителей островных территорий Архангельска и Приморского района.

После схода льда по всему судоходному фарватеру необходимо провести не только измерение действующей его глубины и траление в менее глубоководных его участках. Но дополнительно необходимо будет восстановить средства навигации, которые на зимний период были сняты и направлены на профилактический осмотр и специализированные ремонтные мастерские. 

При этом проблема выполнения данных работ ещё усугубляется тем обстоятельством, что около 47 километров проток дельты Северной Двины не включены в перечень водных путей Российской Федерации, а это значит, что данный участок не входит в сферу его обслуживания со стороны Архангельского филиала "Российских морских портов". С учетом этого обстоятельства в региональном бюджете не предусмотрены средства на выполнение этих работ на оговоренном участке реки, а финансируются дополнительно из резерва регионального правительства. На этот год на выполнение этих работ выделено 9.8 миллиона рублей.

А по заверениям представителя администрации все необходимые работы будут выполнены в срок, к началу навигации и с надлежащим качеством.