18.02.2016 22:45

Что такое факторинг?

Написал Надежда Апостолова-Полищук
Голосовать
(0 голосов)

Понятие факторинг происходит от английского слова factor, что в переводе означает торговый агент или посредник – это набор финансовых услуг для поставщиков и производителей, которые занимаются торговой деятельностью, но важным условием где является отсрочка платежа.

Чаще всего в операции факторинга должны принимать участие три стороны:

  1. Фактор – факторинговая компания или банк, который является покупателем требования;
  2. Кредитор (поставщик товара);
  3. Дебитор (покупатель товара).

В некоторых особых случаях появляется и четвертая сторона, которую называют посредником, она, к примеру, может быть представителем площадки или электронной платформы, где осуществляются факторинговые сделки.

У факторинговой компании есть своя отдельная деятельность – это кредитование поставщиков (финансирование при факторинге), это происходит с помощью выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, обычно. Она не должна превышать срока в сто восемьдесят дней. Факторинговая компания и поставщик товара заключают соглашение, в котором указано, что компания получит по возникновению требований счет-фактуру и другие необходимые документы, связанные с платежами. Факторинговая компания производит дисконтирование указанных бумаг, клиент получает от семидесяти пяти до девяноста процентов стоимости данных требований. Когда продукция доставлена, оставшаяся сумма идет поставщику, при этом процент с кредита остается компании.

Виды факторинга:

  1. Факторинг с регрессом – право приобрести все суммы, которые есть у должника.
  2. Факторинг без регресса – фактор берет у клиента право на часть суммы.
  3. Открытый факторинг – возможность уведомления дебитора об уступке.
  4. Закрытый факторинг – уведомления нет.
  5. Реальный факторинг – на момент подписания соглашения есть денежное требование.
  6. Консенсуальный факторинг – денежное требование появляется в будущем, после подписания договора.
  7. Внутренний факторинг – все стороны зарегистрированы на территории одной страны.
  8. Международный факторинг – один из участников является иностранцем.
  9. Электронный факторинг – реализуется на базе электронного документооборота.

Факторинговые компании или коммерческие банки с помощью данной услуги получают возможность расширить свою деятельность, а также значительно увеличить размер своей прибыли.

Интересно, что некоторые элементы факторинга можно проследить еще в Древней Месопотамии в эпоху царя Хаммупапи – это более двух тысяч лет назад до нашей эры, а также в Древнем Риме: в тот момент торговцы уже практиковали так называемый факторинг в своей торговой деятельности.

Современный факторинг начал развиваться в Северной Америке во второй половине девятнадцатого века, в большей степени он проявлялся в производстве текстиля.

Изменено 30.11.1999 04:00
Надежда Апостолова-Полищук

Надежда Апостолова-Полищук

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript