27.10.2015 14:50

Минпромторг России провел исследование предпочтений покупателей детских товаров

Российские потребители готовы покупать отечественные товары для детей, поскольку они лучшего качества, чем иностранные. Об этом заявили эксперты торговых специализированных сетей и российских производителей детских товаров в ходе опроса, проведенного по заказу Минпромторга России.

В России действуют серьезные требования к стандартам качества товаров, поэтому детские товары российских производителей экологичны и безопасны. Товары для детей отечественного производства вполне могут конкурировать с аналогичной иностранной продукцией также в плане доступности цен, износостойкости, соответствии климатическим условиям, натуральности используемых материалов. Тем не менее, российские детские товары до сих пор менее привлекательны, чем зарубежные и уступают в дизайне.

Эксперты говорят, что отечественные производители могут составить конкуренцию в средне-низком и среднем ценовых сегментах. Верхние позиции заняты европейцами, а низкие – китайцами. Также специалисты считают, что уже скоро часть российских производителей начнет возвращать в Россию из стран Юго-Восточной Азии размещенные там производства детских товаров. На это есть ряд объективных причин, в их числе и рост курса валют.

Индустрии детских товаров необходимо создание новых производственных площадок, вложение инвестиций. Но сделать это без поддержки государства большинство компаний не в состоянии. Минпромторг России готов выделять субсидии на НИОКР, строительство производственных сооружений, компенсацию части платежей по лизингу. При этом бизнес, в свою очередь, тоже должен вкладывать средства в инвестиции, всеми средствами стимулировать продажи, заниматься активным продвижением продукции.

Для российских производителей есть ниши в ИДТ. «Безусловно, сегодняшняя ситуация с ростом курса валют – действительно отличный шанс для российских компаний, чтобы потеснить импортную продукцию на прилавках магазинов, но у каждого этот шанс свой собственный, в зависимости от производимого продукта и финансовой ситуации. Бизнесмены осознают свои возможности и проблемы гораздо лучше чиновников.

Индустрия детских товаров будет развиваться при условии активных изменений в смежных с ней отраслях. Увидев конкретные действия, предприниматели займутся развитием производства», ─ считает Президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова.

Отечественным производителям, по мнению участников рынка детских товаров, необходимы налоговые послабления, гарантии от государства на деятельность бизнеса минимум на 5 лет. Эксперты подчеркивают, что государственное регулирование цен, как и запрет импортных комплектующих, отрицательно скажется на отечественных проиводителях индустрии детских товаров.

Изменено 30.11.1999 04:00
Вассияров Леонид

Вассияров Леонид

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript