В ноябре 2014 года компания Synovate Comcon, подразделение международной исследовательской сети Ipsos, провело очередной полугодовой опрос из серии OnLife - регулярный опрос среди активной аудитории интернет-пользователей России в возрасте 16-54 года, проживающих в городах, на предмет определения пользовательского поведения в интернет. Опрос охватывает около 5000 активных пользователей, проживающих в городах с численностью населения свыше 100 тыс.чел, которые активно используют не менее трех интернет-сервисов.
Данные опроса показали явное лидерство электронной платежной системы Visa QIWI Wallet, которая не только продемонстрировала рост популярности среди пользователей за последние полгода с 43 до 48 процентов, но и стала лидером потребительских предпочтений пользователей – ее выбрали 48 процентов опрошенных. Следующие в ряду предпочитаемых – система WebMoney (38 процентов), Яндекс.Деньги (34 процента), PayPal (23 процента).
Остальные платежные системы показали разную динамику по сравнению с прошлым опросом. Так количество предпочитающих WebMoney снизилось с 42 до 38 процентов. Снижение зафиксировано и у сервиса «Яндекс.Деньги» — с 38 до 34 процентов. PayPal сохранила свои позиции.
При этом все платежные системы показали устойчивый рост в узнаваемости брендов. Здесь на вершине оказались снова Visa QIWI Wallet и «Яндекс. Деньги» с одинаковыми показателями 85процентов.
Результаты исследования зафиксировали также общий прирост интернет-пользователей, использующих услуги электронных платежных систем – на 5 процентов больше по сравнение с данными майского исследования.