Применяются электромагнитные муфты при замыкании кинематических цепей или их размыкании, исключая при этом остановку их вращения. Примерами применения таких муфт могут служить установка в приводах станков «Пуск – стоп – реверс», некоторые коробки передач.
Данное устройство применяется и во многих других механизмах. Например, это могут быть металлорежущие станки, тепловозы, автомобили. В разных устройствах муфты значительно отличаются.
Когда работает
Стандартно эти устройства состоят из 2-х роторов. Первый ротор – это имеющий выступ железный диск. Внутри выступа имеются полюсные наконечники. Второй ротор – это цилиндрический железный вал. Он имеет пазы, в которые вставлены медные бруски.
Электромагнитные муфты, автоматизирующие управление, делятся на таки виды как:
- Муфты сухого трения;
- Муфты вязкого трения;
- Муфты скольжения.
Муфты сухого и вязкого трения
В муфтах сухого трения передача мощности от ведущего вала передается с помощью дисков трения. Эти диски перемещаются по специальным шлицам, находящимся на оси вала и полумуфте. Сжимание этих дисков, а, следовательно, и сила трения, производящая торможение, происходит из-за подачи на обмотку тока.
В муфтах вязкого трения между ведомой полумуфтой и ведущей имеется зазор. В нем при подаче тока возникает магнитное поле. В качестве заполнителя этого зазора выступает ферритовое железо с графитом либо тальком. Такой заполнитель при подаче тока придерживает полумуфты. Если же тока нет, то полумуфты просто проскальзывают. Именно ток позволяет плавно регулировать даже очень высокую скорость вращения.
Муфты скольжения
Данный вид электромагнитных муфт наделен 2-мя зубовидными полумуфтами и катушкой. Когда подается ток, образуется магнитное поле, которое замыкается на катушке. При вращении полумуфт образовывается попеременно магнитное поле и ЭДС. Магнитные потоки вращают ведомую полумуфту.
Основное назначение муфт скольжения – сгладить динамические нагрузки с механизма, а также создать наиболее благоприятные условия для пуска двигателя.