Страница 41

Как ни стараются ребята сегодня, а мешки наполняются медленно. Даже картошка высыпается из тяжеленных от грязи корзин тягуче, точно куски подогретого вара.

На поле, окруженном высоченной стеной вековых деревьев, сумрачно. Ребятам холодно. Они работают, как на дне огромного колодца. Каждый, зябко поеживаясь, нет- нет да и глянет тоскливо на лучи солнца, как бы наколовшиеся на шпили сосен, лиственниц. Их тепло медленно просачивается меж стволами. От этого особенно холодными кажутся земля, воздух, картошка...

Схваченная за ночь морозом земля медленно отходит и килограммами липнет к ногам.

Однако сейчас Тамаре Крыжановой не страшны ни грязь, ни холод. А ведь еще две недели назад она больше всех страдала от холода. Ее коричневые туфли в первые же дни стали похожи на плохо сплетенные лапти, липкая грязь то и дело стягивала их. Девочка тайком от ребят делала стельки из соломы, перевязывала туфли веревочками. Но однажды вечером Катя-морячка заметила это.

— Да как же ты в них ходишь-то? Ты же захвораешь. Их только за борт! Девочки, вы посмотрите только!—показала Катя подругам разодранные туфли москвички.

В тот вечер восьмиклассники долго думали, как и чем помочь москвичке. Предлагали ей заниматься домашним хозяйством. Но Тамара, почему-то краснея, отвечала:

— Ну, что вы, ребята! Ничего-то я не мерзну...

Итог всему подвел Ефим Григорьевич:

— Ты, Крыжанова, поедешь завтра же в Тайшет. Босиком тут делать нечего. Осталось работать немного. Ребята закончат и без тебя. Жаль, конечно, но...— учитель развел руками и поправил очки,

— Никуда я не поеду...— едва слышно сказала Тамара,

Но на следующий день к москвичке подошел дед Гавриил и, обняв ее за плечи, спросил?

— Что, внучка, загрустила? Уезжать без ребят не хочется?

Девочка кивнула головой.

— Правильно. Не уезжай. Я вот тебе бродни тут сыскал. Правда, они великоваты. Но с портянками сойдут. Как в печке будешь в них. Бродни сейчас, что пимы зимой.— У деда, как и в первый день знакомства, один глаз прихлопнулся бровыо, а другой посматривал в щелочку.

Научив, как надо наматывать портянки, дед Гавриил помог Тамаре надеть бродни, перевязал сыромятным ремешком у щиколотки и под коленями.

Просмотры: 303
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy