Страница 25

Вркменами Джамилю думалось: убери дед Кузя сейчас белые усы, надень морскую форму, как он сразу станет молодым, здоровым моряком.

Дома Джамиль взахлеб рассказывал матери о деде Кузе Она внимательно выслушала его, но упрекнула:

--Что же это, сынок, с дедом Кузей водишь дружбу, а выходит, ты его вовсе не знаешь. Нехорошо. Ты не знаешь, что он в партизанах сражался? У самого Бича в отряде воевал в наших местах. Жуть, говорят, какой решительный был! Семью его колчаковцы порешили — на эстакаде повесили, где сейчас паровозам уголь грузят. Вот и живет он один теперь. Какой он мастер по слесарному делу! Только по здоровью и пошел в конюхи. Воздух ему нужен. Легкие гнилые — газами отравился на германской. Много он повидал лихого. Георгиевский кавалер. А сейчас видишь какой — ты уже догоняешь его,— тетушка Шамшура похлопала сына по спине и еще раз упрекнула:--Уметь видеть надо, сынок, хороших людей. Ты уже большой, понимать должен. Хороший человек не лезет в глаза... Такие люди всегда совестливые.

Джамилю стало стыдно за себя, за свои глаза, что он не разглядел геройство деда Кузи раньше. Таким виноватым он не чувствовал себя даже тогда, когда его поймали и чужом огороде с огурцами. На самом деле, как можно было простить себе — сколько лет знать деда Кузю, раз-

говаривать обо всем и ни разу не поинтересоваться его жизнью!

Морские словечки, которые дед Кузя любил употреблять, даже некоторые взрослые принимали за чудачество. А выходит, эти самые морские слова в душе у деда. Вон как получается!

На следующий день рано утром Джамиль схватил кусок хлеба со стола и побежал на конный двор. Возчиков еще не было. Ровненькими рядами стояли вдоль забора телеги, нацелив в небо схваченные посредине чересседельниками стволы-оглобли. Важно расхаживал среди кур соседский петух с голой шеей, ободранной хорьком. Отыскав в пыли зерно, петух кокотал и переступал шпористыми ногами, точно земля была горячая.

Дед Кузя подметал возле конюшни и фальшиво напевал «На сопках Маньчжурии». Наконец он увидел Джамиля.

— А-а, уже пришел! — обрадовался конюх. —Я грешным делом подумывал, юнга, ты после вчерашнего— не ахти как захочешь седлать Тайфуна. Пришел — молодец! Ну, иди к нему. Он сейчас добрый после сна. Да не лезь в

Просмотры: 372
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy