Страница 23

Старый конюх пояснял Джамилю, почему, по его мнению, Тайфун такой злой.

— Он, конечно, с характером и сам. Но откуда ему и добрым-то быть? Сам подумай — каждый норовит ударить, каждый дразнит, все бегут, как от чумного... И ты думаешь, он это не понимает? Смотри, как слушает. Кто пробовал лаской да добром ладить с ним? Никто. Он только и слышит: «Зверюга», «Окаянный», «Черт». Где же ему быть после этого ангелом? А он ведь животина все-таки.

Тайфуну нравился голос человека, который каждый

день давал ему сена, Поэтому он совсем успокоился и, выбирая тонкими губами в сене вкусные листочки, заходил чинно по загону. «Не такой уж он злюка»,— подумал Джамиль.

— А ты знаешь, что такое тайфун?— неожиданно спросил конюх и лукаво посмотрел на мальчишку.

- Ветер такой, ураган большой.

— Во-во. Это страшная штука. Налетает он внезапно, как черт из печки. Не поймешь тогда, где небо, где земля —все перемешано. Но, юнга, есть и у него тихое место. Называют его «тайфуново око». Вот, скажем, найдет корабль это считай семь футов воды под килем. Тишь и благодать. Вот и у нашего Тайфуна должно быть этакое пятно. Найдешь его — быть тебе наездником.

--Дедушка, можно я ему сена дам?—попросил Джамиль,

Уж больно смирно пел себя сейчас Тайфун.

--Поспешишь -- людей насмешишь, сынок. Осторожно надо с ним.

--Можно, деда? -- приставал Джамиль, заранее представляя, как он скажет Судакову при всем классе: «А я Тайфуна, Гога, кормил с рук, во!»

--На, вот,— вытащил конюх из латаного кармана черствый кусок хлеба. Однако, подумав, отложил половину:--Тодику это. Любит он с солью, лешак,— пояснил дед Кузя.

Джамиль взял кусок хлеба и вошел к Тайфуну. Конюх усмехнулся и на всякий случай калитку оставил приоткрытой. Козел поднял голову и удивленно посмотрел на пришельца он не понимал, почему этот маленький человек вместо того, что убегать, сам пришел к нему,

--Хлеб, хлеб покажи,— услыхал Джамиль сзади. Конюх стоял рядом.

--Бяша, бяша, Тайфун,— едва слышно говорил мальчишка. За изгородью все было проще и не так жутко. Сейчас жe, когда видно, как меняется окраска глаз Тайфуна, дрожат бархатистые губы его,—совсем другое, оказывается дело. Джамиль заметил, что у Тайфуна очень красивые черные глаза, а рога у основания почти срослись и чуть белые, словно начали седеть.

Просмотры: 394
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy