Страница 20

рыбачки! Но будить не стал. Осматривать переметы было еще рано.

На востоке стали все чаще и чаще мигать звезды. Свежело. По реке поплыл туман, будто кто-то в верховьях развел дымокур. «Скоро рассвет»,—зевнул сладко Колька и плотнее завернулся в телогрейку.

Пора вставать,— растолкал он Гогу. Проснулся и Джлмиль.— Надо переметы проверить.

Потягиваясь и ежась, ребята вышли из шалаша.

Ведро захватите,—посоветовал Колька,—- Попадется мелочь — пригодится. Да головешки посмолистее выберите, а то видите, как расквасилась тайга.

Гога и Джамиль растаяли в тумане, будто за стеной стеной. Коля лежал и думал, как разделить тайменя, чтобы никого не обидеть. Если бы два тайменя было. Тогда б проще -- разрезал вдоль, и все. Каждому досталось бы

часть головы,часть середины, часть хвоста. А когда один таймень , что делать? Согласитесь: задача нелегкая. Тем

более,что Колька, как опытный рыбак, понимал толк в тайменях. Полного представления о вкусе тайменя не будет,

если не попробовать его целиком. Есть люди, которые только предпочитают голову властелина сибирских рек, другие -- печенку, третьи любят наваристую уху из головы, хвоста и плавников...

Хозяйственные размышления были прерваны человеческим криком и треском ломающихся ветвей, доносившимися со стороны излучины протока. Коля вскочил, принялся. Непонятный шум то нарастал, то стихал. Схватив головешку, Колька побежал к переметам. Теперь он отчетливо различал надрывный голос Джамиля: «За лесину, за лесину прячься! Не достанет там!»

Когда Коля подбежал к ребятам, он с трудом разглядел в сизых сумерках исковерканные кустарники, мечущегося возле воды лосенка, озверевшего сохатого, медленно отходящего в чащу, а перед ним Джамиля, неистово громыхании со головешкой по ведру. Зверь, напуганный грохотом и гнем, Мотал головой, многопудовой тушей подминал кустарники. Наконец сохатый трубно взревел и умчался в глубь тайги. За ним смешно заковылял на костлявых, как у кузнечика, ногах лосенок.

Уже возле костра, придя в себя, Гога рассказал, как он, увидев у переметов лосенка, пьющего воду, хотел было поймать его, но тут лосенок закричал, и тогда из чащи

выскочила разъяренная мать. Гога настолько растерялся, что выронил головешку и, не зная, что делать, оторопело смотрел на зверя. Подоспевший Джамиль прикрыл собой остолбеневшего от страха приятеля и, размахивая пылающей головешкой, гремя ведром, встал на пути таежного великана. После Витька не раз спрашивал Джамиля, как это он не испугался встать на пути разъяренного сохатого?

Просмотры: 718
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy