ОРП "Журав"
В 1937 году было заказано два корабля с улучшенной конструкцией и более мощным зенитным вооружением. К сожалению, они не были полностью экипированы до начала войны, что ограничивало их боевую ценность.
ОРП "Мева", "Яскулка" и "Чапла" были потоплены в сентябре немецкими военно-воздушными силами в военных портах Хель и Ястарня. ОРП "Журав" был передан немцам и служил в Кригсмарине под названием «Oxhft». После войны корабль вернулся в Польшу и сначала использовался как тральщик, а затем как гидрографическое судно. В 1951 году произошло восстание моряков, которые терроризировали офицеров и отправили их в Швецию. Там около десятка из них попросили убежища, а остальные вернулись в Польшу.
В показательном процессе все вернувшиеся (включая офицеров) были приговорены к лишению свободы, а оставшиеся в Швеции - к смертной казни. После восстания название было изменено на «Компас». В 1977 году корабль списали, а в 1981 году было принято решение о его утилизации. Однако судно затонуло в порту при утилизации.
ОРП "Чапла"
ОРП перестроен после войны в кормовой части.
В 1932 году для ПМЗ было заказано четыре минных корабля (ОРП «Мева», НПЗ «Яскулка», НПЗ «Чайка» и ОРП «Рыбитва»).
ОРП "Мева"
ОРП "Мева", "Яскулка" и "Чапла" были потоплены в сентябре немецкими военно-воздушными силами в военных портах Хель и Ястарня. Корабль получил повреждения 1 сентября во время авиаудара. Несколько членов экипажа получили ранения, двое погибли. «Рыбитва», «Чайка» и «Журав» перебрались в Хель, где оставались до капитуляции. Позже, вместе с отреставрированной «Чайкой», они вошли в состав Кригсмарине.
Артиллерийский тягач С2П
В 1931 году начались работы по проектированию артиллерийского тягача на базе шасси танкетки ТК-3. Работы затянулись из-за появления улучшенной версии танкетки ТКС. Первоначально трактор назывался C2T, а позже был переименован в C2P.
В 1933 году в Бюро технических исследований бронетанкового вооружения был создан первый опытный образец. Кабина была оборудована лобовым стеклом и была открыта для размещения четырех солдат. При необходимости его можно обтянуть тканью на каркасе. Шасси было удлинено, были введены боковые муфты для увеличения маневренности, увеличено натяжное колесо и добавлена пружина, которая также выполняла роль грузового колеса. Эти изменения снизили расход топлива и увеличили скорость трактора.
В 1937 году, после устранения обнаруженных дефектов и неисправностей, C2P был запущен в серийное производство. Основным предназначением тягача было буксирование 75-мм пушки, но в конечном итоге он предназначался для буксировки 40-мм Bofors wz. 36 и прицепов с боеприпасами. К 1939 году было выпущено 196 таких очень хороших тракторов. Планировалось построить еще 117 машин, но их остановила война. pin up казино
ТранспортНАШ АРХАНГЕЛЬСК |
Военная техника времен Второй мировой войныЧитайте также |
Лента новостей
Развлечения городаСобытия, праздникиNo current events. Полезные статьиСсылки |