02.01.2013 15:15

Регистрация торгового знака как обязательный элемент продвижения фирмы Избранное

Написал stas
Голосовать
(0 голосов)

Если верить историкам то первые торговые знаки начали появляться ещё более 4000 лет тому, когда индийские ремесленники – гончары, начали наносить на свои изделия индивидуальные надписи, подтверждая тем самым не только авторскую принадлежность данного изделия, но и его высокое качество. Далее эта же традиция переместилась в древнюю Грецию и Рим, где стала практически обязательным элементом любого товарного производства. При этом функциональность данного знака начала носить несколько расширенные функции, помимо рекламных функций и продвижение товара на том или ином рынке, товарный знак носил и функцию своеобразного знака качества.

Так, что если при использовании того или иного "фирменного" продукта возникали какие либо форс-мажорные обстоятельства, то наличие товарного знака на этом изделие уже имело значение гарантийного талона на бесплатный ремонт изделия или его полную замену. С учётом этого регистрация торгового знака во все времена имела существенное значение для продвижения того или иного изделия на рынке любой страны и любого региона.

На сегодняшний день наличие Trademark (™) или если перевести с английского "товарного знака", является практически обязательным атрибутом значительной части изделий или услуг оказываемых на рынке. И в основном его наличие носит чисто рекламный и имиджевый характер, ведь довольно трудно оказать доверие той или иной фирме, у которой нет средств, зарегистрировать свой товарный знак и не использовать его в своей практике. По аналогии с отечественным фольклором это можно определить как "сапожник без сапог" или ещё, какой либо подходящий аналог.

Ведь помимо всего прочего сама разработка и регистрация товарного в официальных органах стоит довольно не дёшево, тем более, что патентные права на его применение распространяются только на вполне определённой юридической территории. Так, что тот же товарный знак "Sony Ericsson" для этой компании необходимо будет регистрировать практически во всех странах, где продаётся эта продукция и у руководителей компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, нет особого желания, столкнутся с фальсификатом своей продукции в той или иной европейской или азиатской стране.

Так же стоит помнить, что на сегодняшний день понятие товарного знака в его первоначальном смысле и значении несколько трансформировалось в такие его проявления как ТОРГОВАЯ МАРКА, ЛОГОТИП, СЛОГАН, БРЕНД, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ (SERVICE MARK) и ЗНАК ОХРАНЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА (®).

Хотя особо принципиального различия в этих разновидностях нет, и всё это относится к тому же понятию Trademark, но как видим современный рынок требует и от этого бизнес - атрибута нового развития и более узкой специализации.

Изменено 02.01.2013 15:22
stas

stas

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript