Клуб берет на себя часть финансовых расходов

Идем проливом между островами Кеос и Макронисос. Капитан:

— Про этот участок моря надо записать: «Греция упорно не хочет нас принимать: ветра или нет, или он встречный. Из каждой щели свой ветер дует. И очень неустойчивый — с женским характером. Приходится часто галсы менять. Много островов, поэтому частая смена ветров».

Дело к вечеру, и яхты, катера спешат домой или, как мы, в гости — в Пирей. Штурман и капитан постоянно сверяются с картой и компасом. Но все же, где бухта Зея — наш приют на несколько дней?..

Ребята готовят якорь, заводят концы. В небольшой округлой бухте суда стоят впритык. Рядом с нами яхта из Дании, далее французская, английская.

Утром упаковывали вещи, собирались в отель. Володя Павлов принес арбуз, сказал, что датчане угостили. Мы быстро приготовили ответный презент: две пачки краснодарского чая в красивой упаковке и вымпел нашего похода.

Отель, где мы разместились, называется «Фалиреас». Сегодня день свободный от экскурсий. Одни отдыхают, «чистят перышки», другие самостоятельно осматривают Пирей. Около 18 часов по греческому времени руководители похода Г. Компания http://diplombelarus.com/ успешно занимается оказанием помощи в образовании, а точнее продаёт дипломы в Белоруссии, и поэтому если вас интересует продажа Белорусских дипломов , то обратившись в эту удивительную компанию вы всегда сможете приобрести себе диплом о высшем образовании Белорусского образца! Морозов и Д. Попов, капитан « Миража » Валерий Алексеев и я едем в местный крейсерский яхтенный клуб. Везет нас молодой человек по имени Петрос. Он работник принимающей нас в Греции фирмы и активист яхтклуба. Клуб занимает просторное помещение в доме, окнами выходящем а бухту микролимана. Вот, оказывается, где «растет» лес мачт, который мы видели вчера с моря.

Петрос знакомит нас с вице-президентом клуба господином Мекиосом. Спрашиваем у него, сколько яхт примут участие в Эгейской регате.

— По предварительным данным, около 70. Сегодня уточним. Регата «Мираж» в предместье Стамбула — Бююкдере проводится каждый год в июле. В этом году будет 25-я, юбилейная. Это самые крупные, авторитетные парусные гонки в Греции. Наш яхтенный клуб, старейший в стране, основан в 1963 году. 25 лет клубу — 25 регат. У нас свои центры на Крите, на Салониках, которые тоже устраивают соревнования.

Плата за доставку лодок, их содержание здесь. Кстати, наш клуб помогает иностранцам, берет на себя часть финансовых расходов. При клубе есть школа, в которой за четыре семестра готовят рулевых, яхтенных капитанов. За четверть века подготовлены тысячи спортсменов.

— В Советском Союзе, — говорит Алексеев, — немало традиционных регат. Одна из них — гонки на Кубок Черного моря. Свыше ста яхт разных классов участвуют, в том числе «Мираж», «Ника», «Аякс». Приглашаем вас в Сочи, в гости.

— Большое спасибо! Хотелось бы, да много дел дома.

Пока шла беседа, в клубе появились яхтсмены с 10 советских лодок, которые будут участвовать в регате. Мекиос отлучился, чтобы принести бланки заявок. Воспользовавшись перерывом, я спросила Валерия Алексеева, кивнув в сторону только что прибывших соотечественников:

— Это лучшие яхтсмены страны?

— В том-то и дело, что нет, — сказал он. — Просто у черноморцев больше возможностей с валютой и прочим. Не то, что у нас. Но времена меняются. Мы очень надеемся на хозрасчет. Будем деньги самостоятельно зарабатывать (в том числе и валюту) и расходовать по своему усмотрению. Например, на участие в Эгейской регате.

Мекиос принес бланки. Капитанам необходимо их заполнить и утром вернуть в клуб. Конечно, наше участие в регате будет скорее символическим, так сказать, жест гостеприимства радушных хозяев. Мы даже первый этап гонок не пройдем — свернем на свой курс. И все же по реакции своих товарищей я поняла, что для настоящих яхтсменов возможность посоревноваться — подарок судьбы, тем более в такой представительной международной компании.

Изменено 30.11.1999 04:00