Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 1509

07.10.2011 11:04

Ходовые испытания АПЛ "Северодвинск" прошли успешно

Многоцелевая атомная подводная лодка нового поколения "Северодвинск" (проект 855 "Ясень") завершила первый этап ходовых испытаний в Белом море и возвратилась к причалу "Севмаша", где была построена.

Рано утром в четверг об этом официально сообщили в пресс-службе верфи и администрации Северодвинска, которая взяла шефство над одноименным кораблем.
По информации Елены Маковецкой из пресс-службы "Севмаша", об окончании первого выхода в море заместителю генерального директора верфи Марату Абижанову и заместителю командира Беломорской военно-морской базы капитану 1 ранга Михаилу Воложинскому доложил командир корабля капитан 1 ранга Сергей Митяев.
В свою очередь Михаил Старожилов из городской администрации уточнил, что подшефный корабль пробыл в море 24 дня и спустя некоторое время продолжит намеченные испытания.

По словам ответственного сдатчика Валерия Добровольского, на которого ссылается пресс-служба верфи, выход был успешным. Испытания систем и комплексов корабля проведены в соответствии с планом. При этом он подтвердил, что "после устранения всех выявленных замечаний АПЛ "Северодвинск" снова выйдет в море".

АПЛ "Северодвинск" несет мощный комплекс вооружения, включая противокорабельный оперативно-тактический комплекс П-800 "Оникс" с ракетой 3М-55 разработки реутовского НПО "Машиностроения", крылатые ракеты для поражения наземных целей, противокорабельные крылатые ракеты Х-35 и стратегические крылатые ракеты Х-101. Тем самым он совмещает качества быстроходной и малошумной торпедной АПЛ (типа "Гепард") с возможностями ракетного крейсера каким был, к примеру, погибший "Курск". По оценкам западных и отечественных экспертов, уровень гидроакустической заметности "Северодвинска" будет соизмерим с уровнем американской ПЛА SeeWolf. В то же время проект 885 обладает более высоким уровнем универсальности, чем американский аналог.

Еще одна отличительная особенность подлодок серии "Ясень" в том, что торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста. Это позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Кроме того, корабль получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен усовершенствованной ядерно-энергетической установкой.

Водоизмещение подлодки - 9,5 тысяч тонн, длина - 120, предельная глубина погружения - 600 метров. Полная скорость подводного хода - 31 узел /около 57 км/час/, экипаж - 85 человек. Такую справочную информацию предоставляет «Российская газета».

Изменено 30.11.1999 04:00

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript