30.10.2015 10:52

В России появляется все больше сильных брендов детских товаров

Увеличение доли российских детских товаров до 36% к 2020 году планируется в соответствии со Стратегией развития индустрии детских товаров в России. Доля инновационных работ, товаров и услуг должна вырасти до 25% в общем объеме детских товаров. Меры, реализуемые Минпромторгом России, дадут возможность улучшить экспортный потенциал продукции и расширить отечественное производство. Немаловажную роль в этом играют постоянство в отличном качестве и безопасности детских товаров российских производителей.

Сегодня российские компании предпринимают шаги для сохранения и наращивания собственной доли на рынке. Иностранные производители, у которых есть налаженная система дистрибуции, отличная производственная база, мощные бренды, качественный маркетинг и налаженная система лицензирования, составляют серьезную конкуренцию. К тому же, многие иностранные компании имеют производство в Юго-Восточной Азии, что существенно снижает расходы.

Между тем, как отметил директор компании «СТРОИМ ВМЕСТЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» Алексей Евсеев, «на стороне отечественных производителей – огромный запас лояльности, более ответственное производство продукции. Сегодня на рынке игрушек существуют отечественные компании, которые оснащают производство по последнему слову техники. Это не может не отразиться на ассортименте и качестве выпускаемых изделий. Плюсом всех отечественных производителей является более глубокое знание рынка и особенностей российского менталитета».

Чтобы привлечь внимание детей, самых активных потребителей лицензионной продукции, нужно активнее использовать персонажей из любимых детских мультфильмов и книг, подчеркнул Алексей Евтеев. По его словам, в России сейчас есть несколько крепких отечественных торговых брендов («Фиксики», «Маша и Медведь», «Смешарики»), в связи с чем покупатели все чаще предпочитают приобретать продукцию отечественных производителей детских товаров.

Российские производители по-прежнему сохраняют сильные позиции в изготовлении развивающих игрушек, а также в создании и реализации детских погремушек. Компаниям не хватает квалифицированных кадров с креативным мышлением, а это немаловажный фактор для успеха в инновациях. Как подчеркнул Алексей Евсеев: «Нужно не только привлекать к работе подходящих людей, но и ставить перед ними правильные задачи с необходимым уровнем контроля».

Для появления в России инновационных детских товаров и конкуренции с иностранными производителями отечественным компаниям требуется не только креативно мыслящие сотрудники, но и финансовая поддержка. В этом может помочь государство.

Минпромторгом России в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» предусмотрены механизмы поддержки производителей детских товаров, включающие в себя субсидирование до 100% расходов на проведение НИОКР, компенсацию части затрат по процентам по кредитам, развитие индустриальных парков индустрии детских товаров, а также расходы на информационную поддержку российских производителей на внутреннем и зарубежных ранках. Алексей Евсеев считает, что российским компаниям для продвижения на зарубежных рынках также «стоит кооперироваться между собой для разделения инвестиций и рисков, либо сотрудничать с местными производителями».

Изменено 30.11.1999 04:00
Вассияров Леонид

Вассияров Леонид

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript