29.12.2014 04:34

Приучаем ребенка делать уроки самостоятельно

Написал Надежда Апостолова-Полищук
Голосовать
(0 голосов)

Сейчас существует множество различных школ в стране. Но практически в любой из них задают уроки на дом. Выполнение этих заданий для многих родителей превращается в настоящее испытание. Есть ли возможность приучить ребенка делать уроки самостоятельно, или же эта задача практически невыполнима до тех пор, пока он не станет старше?

Конечно, есть и такие учебные заведения, где нет домашних заданий. На информационном портале для родителей Детинформ www.detinform.ru можно подобрать частные школы и гимназии Москвы, где уроков на дом просто не существует. Это своеобразный подход к обучению, когда преподаватели предпочитают изучать и закреплять материал во время школьных уроков. Но основная часть учебных заведений предпочитают в качестве закрепления, а иногда и самостоятельного изучения материала использовать в учебном процессе домашние задания.

Большой объем материала, медлительность детей, их рассеянность и невнимательность зачастую выводят родителей из себя, где уж тут заниматься тем, чтобы перевести ребенка на самостоятельную подготовку. Однако стремиться к этому надо, и лучше все делать поэтапно, подводя детей к самостоятельности. Основные этапы таковы:

• для начала составьте план, какие задания нужно сделать по каким предметам и конкретизируйте их – так вы приучите ребенка видеть, сколько сделано и сколько осталось, что поможет справиться с рассеянностью и медлительностью;

• дать ребенку самому выбрать задание, с которого он хочет начать;

• поручить ему самому выполнить это задание, но при этом сказать, что можно позвать в любую минуту взрослых, если он не справиться;

• дать ребенку самостоятельно проверить выполненное задание, а затем проверить после него и первоначально вместе, а потом и поручать ему самому исправлять найденные неточности;

• отметить в плане, что задание выполнено – это можно сделать любым способом, вычеркнуть этот пункт или же просто поставить возле него галочку;

• дать возможность отдохнуть и переходить к выполнению следующего задания.

Конечно, сразу все не получится, как это написано, но стремиться к этому надо, так будет легче и родителям, и детям. К тому же постепенное приучение к самостоятельности, планирование работы, проверка и исправление ошибок помогут ребенку и в его взрослой будущей жизни, ведь эти навыки являются ключевыми для каждого работника.

Изменено 30.11.1999 04:00
Надежда Апостолова-Полищук

Надежда Апостолова-Полищук

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript