13.08.2014 13:26

Почему оформление аварий по европротоколу станет практически невозможным

Написал Надежда Апостолова-Полищук
Голосовать
(0 голосов)

Новые правила выплат оформления ДТП для выплат по ОСАГО вступят в силу совсем скоро – 1 октября.

С введением этих новых правил ставит под сомнение распространение практики оформления аварии по «европротоколу» в связи с ужесточением требований по самому оформлению, несмотря на то, что сам лимит выплат существенно увеличен.

Новшества гласят, что необходима видеофиксация происшествия. Это еще полбеды, потому что такие современные гаджеты, как видеорегистратор, встроенный в зеркало, решает эту проблему. Но запись при этом должна быть в обязательном порядке привязана к координатам, а для этого необходимо использование ГЛОНАСС или GPS-позиционирование. Однако и до сегодняшнего времени при существующих ныне правилах оформления ДТП по «европротоколу» не пользуется популярностью у автомобилистов. Попробуем разобраться, где же заложены подводные камни такого оформления.

Причины непопулярности оформления ДТП по «европротоколу» в России

Оформление по «европротоколу» и сейчас не отличается легкостью, ведь недаром таким способом оформляют ДТП только 6% автовладельцев. Такое оформление возможно при соблюдении нескольких условий - в аварии должны участвовать только 2 транспортных средства, причем оба они должны быть застрахованы по системе ОСАГО. Если одна из машин застрахована по КАСКО, то вызов сотрудника ГИБДД обязателен – к этому его обязывает договор страхования. В произошедшей аварии не должно быть пострадавших, а у самих участников должны отсутствовать разногласия по поводу как самих обстоятельств, так и последствий аварии.

При этом не каждый участник подобного инцидента может с уверенностью сказать, что видимые и явно выявленные повреждения являются единственными, полученными при аварии. У автомобилиста всегда есть сомнения, что после более детального осмотра и при начавшемся ремонте будут выявленные не столь заметные на первый взгляд, но гораздо более существенные поломки - такие, как, например, вышедший из строя парктроник, скрывающийся под треснувшим от удара бампером. Поэтому нашим автовладельцам оформление ДТП сотрудником ДПС придает уверенности, что ущерб от аварии будет оценен более объективно.

К тому же не все участники аварии готовы взять на себя вину в случившемся, а если оформление будет происходить с участием инспектора ДПС, то при разборе ДТП появляется надежда на то, что виноватым могут признать другого участника аварии или же возложат ее на обеих участников инцидента.

Видимо, в силу вышеуказанных причин, оформление ДТП по «европротоколу» станет еще менее популярным.

Изменено 30.11.1999 04:00
Надежда Апостолова-Полищук

Надежда Апостолова-Полищук

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript