22.04.2014 15:41

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Написал(а) Вассияров Леонид
Голосовать
(0 голосов)

Влияние телевидения на человека, по мнению большинства специалистов, довольно очевидна и, в большинстве случаев, она не положительна. Особенно это касается просмотра телепередач детьми.

Если взрослый человек имеет определенный набор сформировавшихся ценностей, то у детей они только формируются, и в большинстве ситуаций такое формирование происходит за счет копирования определенного образа жизни. К тому же малоподвижный образ жизни, который обусловливается большим количеством времени, проведенным за просмотром телевизора, также очень вреден.

Наибольшую пользу для умственного развития ребенка всегда играли книги, ведь они только предоставляют информацию, но и помогают самому задействовать воображение, что положительно влияет на умственные способности. Просмотр телевизора отличается тем, что здесь как ребенку, так и взрослому предоставляются уже готовые зрительные образы, поэтому нет потребности напрягать свое воображение.

Такой процесс постепенно приводит к деградации мышления, а также к тому, что ребенку становится довольно трудно задействовать свое мышление и самому приходить к определенным выводам. Это значит, что в будущем такому человеку будет довольно сложно принимать серьезные решения или занимать творческие должности.

Особенно стоит отметить современные художественные фильмы, которые изобилуют спецэффектами высокого уровня. Они в большей степени отбивают всякое желание развивать свое воображение, так как в картинке, которая предоставляется зрителю, учитывается практически каждая мелочь.

С другой стороны, ребенку довольно трудно отличить миф от реальности, поэтому все, что происходит на экране телевизора, воспринимается им за чистую монету. К тому же молодому мозгу довольно сложно различать поступающую информацию по критерию важности.

Таким образом у ребенка уже развивается несколько неординарное отношение к событиям, которые в действительности с ним не происходили и важность которых он все же до конца не понимает.

К примеру, обилие трагических событий, представленных в новостях, делают ребенка более бесчувственным, так как это воспринимается сегодняшним миром уже как норма. С другой стороны, поведение многих героев позволяет ребенку воспринимать их как нормальное, хотя оно может в значительной степени отличаться от такового.

Шаблоны, которые формируются в уме ребенка, могут привести его к неправильным выводам и образу поведения, который не воспринимается обществом в качестве стандартного.

Изменено 06.08.2014 15:16
Вассияров Леонид

Вассияров Леонид

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript