Мини-отели являются выгодным вариантом гостиничного бизнеса и пользуются популярностью среди клиентов. Для обладателей
Если вы задумываетесь о том, чтобы открыть свой небольшой отель, первым делом нужно подобрать подходящее помещение. При этом важно знать, что большая часть средств уйдет на приобретение недвижимости и часть на ее реконструкцию. Весь проект должен окупиться за пять – семь лет.
Здание лучше всего именно купить, а не взять в аренду. Ведь на покупку можно будет взять в банке кредит. А арендодатель вряд ли согласится, чтобы вы капитально перестроили его владения.
Какое здание подойдет лучше всего? Отдельно стоящее на тихой улице. Желательно, в историческом центре. Рядом с гостиницей должно быть метро или транспортная развязка.
Однако здесь важно учесть, что, если здание имеет культурно-историческое прошлое, то перестроить его, как вам нравится, скорее всего, не получится. Также трудности могут возникнуть при покупке квартирного дома, так как его необходимо будет перевести в нежилой фонд.
Главный архитектор города должен быть осведомлен о плане реконструкции, все детали нужно будет согласовать с ним. Желательно, чтобы и архитектор, которого вы выбрали, и генподрядчик, и дизайнер, имели опыт работы с подобными объектами. Сама гостиничная планировка имеет некоторые особенности, которые обязательно учитывать. Когда работа завершена, владелец отеля должен заключить договора с пожарными, «Водоканалом», «Облэнерго» и другими организациями.
В малых отелях не более пятидесяти номеров. Что касается качества номеров, то оно может быть разным. Это могут быть и хостелы, и шестизвездочные гостиницы. Все же в мини-отелях комплекс услуг ограничен и присутствует приятная «домашняя» атмосфера.
Существуют также и отели вместимостью до десяти номеров. Есть к тому же апарт-отели, имеющие номера квартирного типа.
Располагаться мини-отели могут как в центре города, так и на его окраине, а также в пригороде. Самым выгодным вариантом считается, если здание стоит в историческом центре.
Важно будет подумать и об инфраструктуре. Именно она, как считают специалисты, дают треть оборота. Например, большая часть отелей занимается оформлением виз, предоставляют шведский стол, а также трансфер. Во всем же остальном такие гостиницы сотрудничают с рынком услуг.