19.02.2014 10:44

Шины: особености и назначение

Написал(а) Вассияров Леонид
Голосовать
(0 голосов)

Для автомобиля наличие надежной шины очень важно, так как это важнейший узел в его устройстве. Шина напрямую может влиять на многие параметры, включая расход топлива, комфорт в езде, тормозные свойства и многие другие моменты. Поэтому выбор шины для грузовых автомобилей, а также и легковых очень ответственное занятие.

Несмотря на то, что с виду ее устройство не выглядит сложным, в действительности сама конструкция должна быть очень продуманной. Поэтому, следует различать существующие разновидности шин, благодаря чему можно подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля грузового или легкового.

В первую очередь следует различать пневматические шины, которые представляют собой довольно упругую оболочку, в первую очередь предназначенную для установки на самом ободе колеса. Она наполняется воздухом под высоким давлением. Пневматические шины существуют двух видов и различаются в зависимости от метода герметизации. Их выпускают как камерные, так и бескамерные.

Простая камерная шина состоит непосредственно из самой покрышки, которая включает в себя и камеру с вентилем. Грузовые шины немного отличаются, так как их монтируют на специальные ободные ленты, а также разборные обода. Сама ободная лента выполнена под профилированное резиновое кольцо. Располагается она между бортами покрышки. Ее цель в том, чтобы предохранить камеру от возможного защемления, которое может произойти в результате взаимодействия борта покрышки и самого обода.

Бескамерная шина по своим свойствам и конструкции существенно отличается от камерной. Она выглядит более усовершенствованной, так как одновременно выполняет функцию покрышки и самой камеры. Воздушная полость, которая образуется в данной конструкции появляется благодаря плотному взаимодействию обода и покрышки. В качестве покрышки здесь выступает резинокордная оболочка. Именно на нее приходятся все тяговые, а также тормозные усилия. Она позволяет обеспечивать полноценное сцепление с дорогой.

Основными элементами в данной конструкции выступают протектор, брекер, каркас, а также боковины и борты.  Довольно сложно судить о том, какая именно конструкция более приемлема для водителя, так как обе системы имеют свои плюсы и минусы. Большинство водителей все же предпочитают по старинке ездить на камерных шинах, тем не менее такой выбор никак не подчеркивает качество бескамерной шины, которая имеет немало преимуществ.

Изменено 24.09.2015 02:14
Вассияров Леонид

Вассияров Леонид

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript