С развитием автомобильных перевозок в Российской Федерации всё чаще начинают возникать проблемы
К таким изделиям в частности относится некоторые виды промышленного оборудования и металлообрабатывающие станки и агрегаты. Так же к категории негабаритных грузов можно отнести транспортировку тракторной техники и зерноуборочных комбайнов. В некоторых случаях эти механизмы можно перемещать собственным ходом от основного места поступления, железнодорожная станция, морской или речной порт. Но с данном случае, происходит не обоснованный расход, как топлива, так и моторесурса двигательных установок, что в значительной степени удорожает последующую эксплуатацию данной автотехники. Так, что транспортировка подобной негабаритной техники при помощи автотранспортных средств имеет свои экономические предпосылки. Практически аналогичная ситуация получается при необходимости транспортировки той же строительной техники, морских яхт и катеров.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации автотранспортные средства, транспортирующие негабаритные грузы могут иметь в длину не более
Не менее критичным моментом при организации негабаритных перевозок является параметр предельной массы автопоезда. В соответствии с требованиями того же российского законодательства предельная масса такого автопоезда не должна превышать 38 тонн, что регламентирует максимальными нагрузками на его оси. Данный предельный параметр определён в связи с предельно-допустимой показателями прочности дорожного покрытия и предельными нагрузками автомобильных мостов и переездов. На практике превышение этих показателей, как правило, оформляется соответствующим разрешением в региональных органах ГИБДД и в отделах дорожно-транспортной инспекции.