"Беда"
Страница 3

Впереди всех, припадая на переднюю ногу, бежал старый лось с обломленным рогом. В его настороженных глазах не было и тени страха. Его не пугали собаки — извечные его враги, шум поселка, запах человеческого жилья... Самое страшное — огонь — было теперь позади. Лось на миг замер и тяжело повернул назад усталую голову. Вся его могучая фигура как бы говорила: «Вот я вас и вывел из ада».

Похожий на обрывистый вой сирены крик неожиданно пронзил улицу:

— Про-о-онька! Открывай ворота! Гони лешего. Собаку, собаку спускай!—Гогина бабушка держала вилы, точно трезубец, угрожающе размахивая ими, шла на сохатого. Зверь удивленно глянул на оравшую старуху, мотнул горбатой головой и смело пошел в проем ворот, которые поспешно с каким-то остервенением открывал Пронька — отец Гоги. Возле него вертелась огромная с колодезной цепью на шее черно-белая лайка, которая никак не хотела выходить на улицу, где, напирая друг на друга, пугливо топтались звери.

— Полкан, ату-у! Взять!— зюкал собаку Пронька, таща упиравшуюся лайку за цепь. Полкан рычал, визжал, садился на мохнатый хвост.

— Ногой его, дармоеда! Уйдет ведь леший!—верещала старуха, стараясь отбить сохатого от других животных.

Первой как бы смекнула о роковом шаге вожака лиса. Она заюлила перед сохатым, точно говорила: «Куда же ты идешь?», и вдруг прыгнула в сторону от раскрытых ворот и стрельнула к лесу. Другие звери вначале было пошли за сохатым, но, увидев размахивающую вилами старуху, тоже рванулись за лисой. Сохатый же величаво прошагал во двор, чуть покосив печальными глазами, в которых все еще сохранились отблески пожара, на спрятавшегося за столбом Проньку. Гагр и отец хорошо знал, какой страшной силой обладают ноги и рога лесного красавца... Разъяренный зверь легко срубает копытом деревья толщиной с оглоблю, мощных рогов его страшится хозяин тайги — медведь.

— Закрывай ворота! Раззява! Убежит ведь! — закричала старуха и юркнула в калитку. Загрохотал березовый засов. Ворота закрылись намертво.

— Что она делает, Гога?— наконец спросил приятеля Джамиль.— Ты посмотри только! Они же забьют его!

Гога сморщился, сник, точно должны были забить его самого, и вдруг сказал твердо и решительно:

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL